Маневренность двухколесного транспорта, экономичность обслуживания (в сравнении с автомобилями) делают возможность купить его очень желанной и довольно разумной. Если Вы задумались над такой покупкой, то стоит узнать, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД – об этом больше подробностей Вы найдете дальше.
Где регистрируют мототранспорт?
Регистрация любого транспорта (мото, в том числе) может проводиться в любом из регистрационных отделов ГИБДД. Услуги предоставляются в порядке очереди или по предварительной записи.
Предварительно стоит ознакомиться с новым законом и графиком приема в регистрационном отделе. Но Вы можете передать ответственность за регистрационные действия ТС опытным специалистам, так как сегодня есть компании, готовые за конкретную сумму заняться оформлением регистрации. Эти компании-исполнители готовы предоставить консультативные услуги в том числе.
Пакет документов – коротко о главном
Чтобы оформить мотоцикл в ГИБДД, необходимо предварительно собрать пакет необходимых документов:
- Заявление владельца, который выявил желание заняться постановкой двухколесного транспортного средства на учет;
- Паспорт гражданина России, но этот документ может заменить свидетельство о рождении, если хозяину ТС не исполнилось 14-ти лет;
- Технический паспорт самого транспортного средства;
- Документ, который подтверждает право владения ТС – это может быть договор купли-продажи, свидетельство о праве наследования или подобное;
- Полис обязательного страхования гражданской ответственности мотоциклиста.
Стоит отметить, что не лишнее поинтересоваться актуальным на данный момент законодательством, где указаны основные правила регистрации. А найти шаблон заявления можно на сайте госуслуг и скачать, чтобы после внести персональные данные.
Перечисленные документы являются обязательными, но если еще и дополнительные. К дополнительным стоит отнести акт процедуры осмотра мотоцикла. В случае, когда мото-техника не является собственностью заявителя, то необходимо добавить к пакету доверенность (нотариус должен ее заверить).
Еще нужно добавить к указанному перечню бумаг чек, сообщающий оплату заявителем государственной пошлины. В пошлину входит налог на регистрацию транспорта и государственного номера. Все бумаги должны быть оригинальны.
Есть некоторые нюансы, если оформляется двухколесное ТС на юридическое лицо. Обязательно должна быть доверенность на конкретное лицо, которому компания-владелец доверила выполнение регистрационных действий. Еще нужно добавить копии учредительной документации и выписка из ЕГРЮЛ.
Какие основные этапы процедуры?
Вся регистрационная процедура состоит из таких этапов:
- Подготовительный этап – сбор всех необходимых документов;
- Проведение оплаты госпошлины;
- Предоставление транспортного средства для проведения осмотра;
- Подача полного пакета документации (учитываются также чек об оплате налога и заключение по техническому осмотру);
- Получение регистрационного свидетельства и номерных знаков.
В качестве заключения
Вы можете до мельчайших подробностей разобраться в том, как поставить на учет мотоцикл, однако будьте готовы к тому, что на эту процедуру у Вас потратится немало времени. Имея возможность обратиться в компанию-исполнитель, которая оказывает помощь в оформлении транспорта в ГИБДД, не стоит долго думать – обращайтесь не раздумывая, так как сэкономите массу личного времени и нервов.