Госуслуги – портал, предоставляющий государственные и муниципальные услуги. С его появлением оформлять и получать документы стало куда проще. Запись к врачу, подача заявления на замену паспорта, получение справки нужного образца – все это сейчас можно сделать онлайн. Функционал портала пригодится и автовладельцам – для них там есть раздел «Транспорт и вождение». Регистрация авто в ГИБДД через Госуслуги – наиболее популярная опция, следом за которой идет оплата штрафов онлайн. Рассмотрим инструкцию, как выполняется процедура регистрации автомобиля, неважно, нового или бу.
Какие потребуются документы
Постановка авто на учет требует соблюдения определенных моментов. Во-первых, необходимы документы:
- паспорт владельца ТС;
- ПТС (документ на машину);
- СТС (чтобы подтвердить, что авто зарегистрировано). Если покупка ТС осуществлялась на вторичном рынке, документ берут у прошлого владельца. Если же машина новая, то есть с салона, СТС не понадобится;
- ОСАГО (полис страхования);
- договор купли-продажи бу-авто.
Регистрация автомобиля
Рассмотрим порядок постановки авто через Госуслуги. Действия выполняются быстро и занимают порядка 20 минут. Но для начала необходимо завести учетную запись на сайте, предоставляющем соответствующие услуги.
Регистрация ЛК Госуслуг
Чтобы создать учетную запись, пользователю необходимо предоставить личные данные, заполнить так называемую анкету, прикрепить сканы определенных документов. При этом, если регистрация выполняется впервые, для получения реквизитов от личного кабинета придется идти в многофункциональный центр (МФЦ), чтобы подтвердить личность.
Доступна и упрощенная регистрация, но весь функционал открывается только верифицированным личностям.
Создав личный кабинет, заходят в раздел «Транспорт» и жмут вкладку «Регистрация ТС». Откроется список с услугами:
- регистрация нового ТС;
- изменение данных в документах в связи с переходом прав собственности;
- временная регистрация.
Если купили новую машину из салона и нужно поставить ее на учет в ГИБДД, выбирают первый пункт. Если речь идет о поддержанном авто – второй.
Выбрав этот пункт, жмут «Получить услугу».
Через этот раздел можно поставить авто на учет, снять, получить номера, временную регистрацию и т.д.
Дальнейший порядок действий – заполнение заявления. Для начала владелец выбирает вид ТС и указывает форму собственности (своя машина или данная по доверенности). Далее вписывает следующую информацию о себе, как о владельце:
- ФИО;
- данные паспорта;
- дата рождения;
- телефон, е-мейл;
- адрес прописки и фактического проживания.
Если аккаунт на Госуслугах уже был зарегистрирован раннее, эти сведения будут заполнены автоматически.
Далее – заполнение сведений о ТС. На этом этапе владелец указывает, нужны ему новые регистрационные знаки или он желает оставить старый номер. После вводится информация о машине:
- категория (грузовое, легковое авто);
- VIN;
- цвет, марка, модель;
- год выпуска.
Закончив с этим, пользователь выбирает отделение ГИБДД, дату и время посещения.
Заполнив заявление, рекомендуется все перепроверить – если будет допущена ошибка, то его просто не рассмотрят. Если все нормально – на почту придет уведомление, что заявление принято в работу. В другом письме будет информация о необходимости заплатить госпошлину за услугу. Сделать это все можно онлайн (деньги списываются с банковской карты).
После оплаты пошлины распечатывают квитанцию, берут оригиналы документов и приходят в отделение ГИБДД в обозначенное время. Какие документы брать:
- паспорт;
- ПТС;
- актуальную диагностическую карту;
- ОСАГО;
- договор о покупке машины;
- государственный знак «Транзит»;
- чек об оплате.
Регистрация ТС через сайт Госуслуг – популярная услуга в Москве, так как отпадает необходимость стоять в очередях. Можно выбрать удобный день и время, заранее подготовить все необходимое и убедиться, что все сведения внесены верно (пользователь сам вносит информацию об авто).